«Не часто людям дается повод для высоких дел! Спешите творить добро!»
Формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальной реальностью современного общества. Задача взрослых — научить детей проявлять милосердие, терпимость к таким людям.
01 ноября 2023 года, в рамках акции «Три П: Понимаем. Принимаем. Помогаем», учителем — логопедом Малачевой Ириной Михайловной были организованы интерактивные игры – упражнения, чтобы дети самостоятельно смогли сделать вывод, о том, что людям с ограниченными возможностями здоровья жить труднее, чем здоровым людям. Через игры-упражнения дети смогли ощутить себя в различных ситуациях, с которыми ежедневно сталкивается человек с ограниченными возможностями здоровья.
Упражнение «Вкусняшки» помогло детям почувствовать и понять, что испытывает ребёнок, у которого нарушена речь. Мы попросили ребят набрать в рот вкусняшки (конфеты, ириски, леденцы и т. д.) и рассказать любое стихотворение. Выглядело это крайне комично, но при этом дети выходили из зоны комфорта, им было неудобно; они хотели донести простую вещь, но не могли.
Для следующего упражнения взяли «Волшебное зеркало» с помощью которого предложила рисовать на листочке, ориентируясь только на отражение в зеркале. Было интересно выполнять задание, но главное это помогло понять, как воспринимает мир ребёнок с особенностями и проблемами, связанными с восприятием визуальной картинки мира.
В упражнении «Шнурки» предложила детям задание пройти от одной стены до другой в обуви со связанными между собой шнурками. Благодаря этому упражнению ребята поняли, как много нужно прикладывать усилий ребёнку с ДЦП, чтобы передвигаться, и что кажущаяся со стороны медлительность дается путем огромных физических усилий.
В упражнении «Одевашка» ребята надев варежки пытались застегнуть пуговицы. Такое задание продемонстрировало детям, что самообслуживание ребёнку с ДЦП дается с большим трудом, и занимает достаточное продолжительное время в сравнении с обычными детьми.
Благодаря таким акциям дети становятся более терпимыми по отношению друг к другу. Приходит понимание того что, если они встречают особенного человека, с ним можно и нужно договариваться, и взаимодействовать. Спешите делать добрые дела!
Учитель -логопед И.М. Малачева
«Не часто людям дается повод для высоких дел! Спешите творить добро!»
Формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальной реальностью современного общества. Задача взрослых — научить детей проявлять милосердие, терпимость к таким людям.
01 ноября 2023 года, в рамках акции «Три П: Понимаем. Принимаем. Помогаем», учителем — логопедом Малачевой Ириной Михайловной были организованы интерактивные игры – упражнения, чтобы дети самостоятельно смогли сделать вывод, о том, что людям с ограниченными возможностями здоровья жить труднее, чем здоровым людям. Через игры-упражнения дети смогли ощутить себя в различных ситуациях, с которыми ежедневно сталкивается человек с ограниченными возможностями здоровья.
Упражнение «Вкусняшки» помогло детям почувствовать и понять, что испытывает ребёнок, у которого нарушена речь. Мы попросили ребят набрать в рот вкусняшки (конфеты, ириски, леденцы и т. д.) и рассказать любое стихотворение. Выглядело это крайне комично, но при этом дети выходили из зоны комфорта, им было неудобно; они хотели донести простую вещь, но не могли.
Для следующего упражнения взяли «Волшебное зеркало» с помощью которого предложила рисовать на листочке, ориентируясь только на отражение в зеркале. Было интересно выполнять задание, но главное это помогло понять, как воспринимает мир ребёнок с особенностями и проблемами, связанными с восприятием визуальной картинки мира.
В упражнении «Шнурки» предложила детям задание пройти от одной стены до другой в обуви со связанными между собой шнурками. Благодаря этому упражнению ребята поняли, как много нужно прикладывать усилий ребёнку с ДЦП, чтобы передвигаться, и что кажущаяся со стороны медлительность дается путем огромных физических усилий.
В упражнении «Одевашка» ребята надев варежки пытались застегнуть пуговицы. Такое задание продемонстрировало детям, что самообслуживание ребёнку с ДЦП дается с большим трудом, и занимает достаточное продолжительное время в сравнении с обычными детьми.
Благодаря таким акциям дети становятся более терпимыми по отношению друг к другу. Приходит понимание того что, если они встречают особенного человека, с ним можно и нужно договариваться, и взаимодействовать. Спешите делать добрые дела!
Учитель-логопед И.М. Малачева
Акция «ТРИ П: Понимаем, Принимаем, Помогаем»
Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Ценить друзей, любить родных.
Мы все зависим друг от друга,
Плоха ли жизнь, иль хороша.
Дождь за окном, кружит ли вьюга.
С доброго всегда светела душа.
01.11.2023 года в МБДОУ Березовском ДС «Семицветик» в доступной для дошкольников форме в рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» прошли мероприятия для воспитанников способствующие толерантному отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья, где у детей расширяли представления о добре, добрых делах, о безопасном отношении людей друг к другу, где разделяются идеи сотрудничества, где ценность каждого является основой общих достижений.
Рядом с нами живут люди с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью. Жить им труднее, чем здоровым людям. По состоянию своего здоровья они не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе, они испытывают постоянную боль и недомогание. Им особенно важна наша поддержка и помощь.
Во всех возрастных группах прошли этические беседы о добре и зле, организованы и проведены подвижные и дидактические игры («Дойди до стульчика», «Слепой и поводырь», «Сухой бассейн»).
Дети подготовительной, старшей, средней групп посмотрели мультфильмы о детях с особенными потребностями отечественных и зарубежных мультипликаторов «Про Диму». Воспитанники пришли к выводу, что все мы разные, что добро порождает добро, каждый должен оказывать помощь и поддержку нуждающимся людям.
Дети старшей и подготовительной групп познакомились со знаками для людей с ограниченными возможностями здоровья (на автомобилях, при подъеме и спуске по лестнице, в общественных местах).
Проведённые мероприятия способствовали воспитанию у ребят таких качеств как толерантность, доброта, взаимопомощь, неравнодушие к проблемам и потребностям окружающих.
На фото:
1-5. Подвижная игра «Слепой и поводырь»
6-7. Мобильный тренажер «Сухой бассейн»
- Беседа во второй младшей группы «Почемучки»
9-11. Подвижная игра «Дойди до стульчика»
- Просмотр мультфильма «Про Диму»
Педагог-психолог: Д.В. Андреева