Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Березовский детский сад «Семицветик»
Воспитатель высшей квалификационной категории И.М. Малачева
Воспитатель А.М. Шестова
Технологическая карта квест-игры
«Путешествие в страну Финансов»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Задачи по образовательным областям
Образовательная область | Задачи |
Познавательное развитие | Обобщить знания дошкольников на различные темы по финансовой грамотности;
погрузить детей в атмосферу интересных заданий по знакомой им теме; повышать у них образовательную мотивацию, развивать логику, мышление; познакомить участников с источниками расходов и доходов; дать представление о планировании бюджета; привить бережливость к трате денег. |
Социально-коммуникативное развитие | Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, воспитателем, учитывать мнение других детей, работать в команде и договариваться между собой, отстаивать свое мнение, помогать друг другу в ходе квеста. |
Речевое развитие | Продолжать формировать умение последовательно излагать мысли, правильно строить речь.
Обогатить словарь (бюджет, доходы, расходы, планирование расходов) |
Физическое развитие | Развивать ловкость, смекалку, быстроту движений.
Воспитывать умение соревноваться, проигрывать и побеждать |
Формы организации совместной деятельности и оборудование
Вид деятельности | Формы организации | Оборудование |
Игровая | Настольная игра-соревнование «Шаги к успеху».
выполнение заданий, и соблюдение игроками правил |
Игровое поле
Карточки, по одному экземпляру на каждую команду Игровые кубики – один на команду Фишки – на каждого участника. |
Познавательно-исследовательская | «Будем денежки считать» решение задач
Эксперименты |
Монеты
Монеты, купюры, емкость с водой, схемы. |
Продуктивная | Мастерская по изготовлению одежды, машин | Бумага, ножницы, клей, неоформленный материал |
Коммуникативная | Приветствие
Взаимодействие с воспитателем, умение слушать и понимать его. Общение со сверстниками в процессе решения ситуационных задач «Хочу и надо» поможем спланировать семейный бюджет |
Карточки с рисунками |
Двигательная | «Разминка» |
Методы и приемы
Метод | Приемы | |||
Практический | Выполнение математических заданий
Проведение экспериментов Изготовление предметов |
|||
Наглядный | Рассматривание предметов
Показ способа действия |
|||
Словесный | Отгадывание загадок
Ситуационный разговор «Вопрос ответ» Ответы на вопросы. Диалог |
|||
Игровой | Создание игровой ситуации
Введение элементов соревнования Игровая мотивация Игра-соревнование |
|||
Этап | Содержание деятельности | Прогнозируемый результат | ||
Воспитатель | Дети | |||
Введение в игровую ситуацию | Ритуал приветствие в кругу.
Показывает детям найденный кошелек, спрашивает что это. Беседа с детьми. Предлагает детям рассмотреть содержимое кошелька Приглашает отправиться в страну Финансов Второй воспитатель перевоплощается в королеву Финансов Сообщает о том, что детям предстоит выполнить задания, чтобы помочь королеве Финансов найти пропавшие «Денежки». Раздает маршрутные листы
|
Отвечают на вопросы, делают выводы
Находят среди купюр и монет записку в которой королева Финансов прости посетить ее страну и помочь ей найти «Денежки» ее страны.
Произносят волшебные слова и попадают в страну Финансов
Дети делятся на команды и получают маршрутные листы |
Дети заинтересованы темой образовательной деятельности | |
Актуализация знаний | Ситуационный разговор «Вопрос ответ» Отгадывание загадок | Отвечают на вопросы
Отгадывают загадки находят «Денежки» |
Имеют представления о том, что деньги это средство платежа. На стадии формирования активный словарь по финансам. | |
Восприятие, усвоение и закрепление материала | Наблюдает за соблюдением правил игры. В конце игры мини рефлексия | Дети находят настольную игру «Шаги к успеху» выполняют игровые действия соблюдая правила. Выполнив игровое задание. Находят «Денежки» | Дети демонстрируют умение договариваться, соблюдать правила. Закрепляют счет. | |
Королева Финансов предлагает решить задачи
«Будем денежки считать»
|
Дети решают математические задачи
Справившись с заданием находят «Денежки» |
Дети демонстрируют умение решать задачи на сложение и вычитание | ||
Предлагает детям провести опыты.
Наблюдает, дает словесную инструкцию, задает вопросы |
Дети приходят в STEM лабораторию. Проводят эксперименты с монетами и купюрами, опираясь на схему и словесную инструкцию делают выводы.
1. Пробуют смять 2. Опускают в воду 3. Определяют разницу по весу 4. Что быстрее (собирают монеты и купюры по одной) Находят «Денежки» |
Демонстрируют умение проводить элементарные опыты, работать по схеме, делать выводы. | ||
Предлагает придумать способ заработать деньги | Дети попадают в мастерскую по изготовлению одежды, машин Дети садятся за столы, выбирают необходимый материал для продуктивной деятельности.
Находят «Денежки» |
У детей развивается мышление, фантазия, моторика рук. | ||
Приглашает на веселю разминку | Дети выполняют движения по словесной инструкции.
Находят «Денежки» |
Дети демонстрируют развитое чувство ритма, согласованность движений | ||
Королева Финансов предлагает решить ситуационные задачи «Хочу и надо» мультимедийная презентация
поможем распределить семейный бюджет |
Дети опираясь на слайды, используя картинки планируют семейный бюджет.
Составляют список покупок под девизом «Тратим разумно, сберегаем и экономим» Находят «Денежки» |
Дети демонстрируют умение ставить цели, первичные навыки планирования.
Умение экономить и сберегать. Знание, что сберегать непросто, но полезно, и что важно бережно относиться к вещам, игрушкам, деньгам. |
||
Сюрпризный момент | Королева Финансов благодарит детей за активное участие в играх и правильно выполненные задания. Дает детям карту по которой они найдут клад (сундучок с шоколадными монетами) | Дети возвращают королеве Финансов потерянные ею «Денежки» и получают карту сокровищ. Найдя их, дети произносят волшебные слова и возвращаются в группу | Атмосфера эмоционального комфорта в группе | |
Рефлексия | Воспитатель встречает детей, спрашивает о том где они были, смогли ли помочь королеве Финансов и что интересного узнали в стране Финансов. | Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | Дети удовлетворены результатом деятельности, объективно оценивают свои действия и действия сверстников | |
Приложения: Приложение 1_игровое поле Приложение 2_карточки
Анкета для родителей Анкета для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»