662336, Российская Федерация, Красноярский край, Шарыповский муниципальный округ, с. Березовское, ул. Садовая, 11А

Финансовая грамотность

Информационный текст

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Березовский детский сад «Семицветик»

 

Воспитатель высшей квалификационной категории И.М. Малачева

Воспитатель А.М. Шестова

 

Технологическая карта квест-игры

«Путешествие в страну Финансов»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

 

Задачи по образовательным областям

Образовательная область Задачи
Познавательное развитие Обобщить знания дошкольников на различные темы по финансовой грамотности;

погрузить детей в атмосферу интересных заданий по знакомой им теме;

повышать у них образовательную мотивацию, развивать логику, мышление;

познакомить участников с источниками расходов и доходов;

дать представление о планировании бюджета;

привить бережливость к трате денег.

Социально-коммуникативное развитие Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, воспитателем, учитывать мнение других детей, работать в команде и договариваться между собой, отстаивать свое мнение, помогать друг другу в ходе квеста.
Речевое развитие Продолжать формировать умение последовательно излагать мысли, правильно строить речь.

Обогатить словарь (бюджет, доходы, расходы, планирование расходов)

Физическое развитие Развивать ловкость, смекалку, быстроту движений.

Воспитывать умение соревноваться, проигрывать и побеждать

 

Формы организации совместной деятельности и оборудование

Вид деятельности Формы организации Оборудование
Игровая Настольная игра-соревнование «Шаги к успеху».

выполнение заданий, и соблюдение игроками правил

Игровое поле

Карточки, по одному экземпляру на каждую команду

Игровые кубики –  один на команду

Фишки – на каждого участника.

Познавательно-исследовательская «Будем денежки считать» решение задач

Эксперименты

Монеты

 

Монеты, купюры, емкость с водой, схемы.

Продуктивная Мастерская по изготовлению одежды, машин Бумага, ножницы, клей, неоформленный материал
Коммуникативная Приветствие

Взаимодействие с воспитателем, умение слушать и понимать его.

Общение со сверстниками в процессе решения ситуационных задач «Хочу и надо» поможем спланировать семейный бюджет

 

 

 

 

 

Карточки с рисунками

Двигательная «Разминка»

 

Методы и приемы

Метод Приемы
Практический Выполнение математических заданий

Проведение экспериментов

Изготовление предметов

Наглядный Рассматривание предметов

Показ способа действия

Словесный Отгадывание загадок

Ситуационный разговор «Вопрос ответ»

Ответы на вопросы. Диалог

Игровой Создание игровой ситуации

Введение элементов соревнования

Игровая мотивация

Игра-соревнование

Этап Содержание деятельности Прогнозируемый результат
Воспитатель Дети
Введение в игровую ситуацию Ритуал приветствие в кругу.

Показывает детям найденный кошелек, спрашивает что это.

Беседа с детьми.

Предлагает детям рассмотреть содержимое кошелька

Приглашает отправиться в страну Финансов

Второй воспитатель перевоплощается в королеву Финансов

Сообщает о том, что детям предстоит выполнить задания, чтобы помочь королеве Финансов найти пропавшие «Денежки». Раздает маршрутные листы

 

Отвечают на вопросы, делают выводы

 

 

Находят среди купюр и монет записку в которой королева Финансов прости посетить ее страну и помочь ей найти «Денежки» ее страны.

 

Произносят волшебные слова и попадают в страну Финансов

 

Дети делятся на команды и получают маршрутные листы

Дети заинтересованы темой образовательной деятельности
Актуализация знаний Ситуационный разговор «Вопрос ответ» Отгадывание загадок Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки

находят «Денежки»

Имеют представления о том, что деньги это средство платежа. На стадии  формирования активный словарь по финансам.
Восприятие, усвоение и закрепление материала Наблюдает за соблюдением правил игры. В конце игры мини рефлексия Дети находят настольную игру «Шаги к успеху» выполняют игровые действия соблюдая правила. Выполнив игровое задание. Находят «Денежки» Дети демонстрируют умение договариваться, соблюдать правила. Закрепляют счет.
Королева  Финансов предлагает решить задачи

«Будем денежки считать»

 

Дети решают математические задачи

Справившись с заданием  находят «Денежки»

Дети демонстрируют умение решать задачи на сложение и вычитание
Предлагает детям провести опыты.

Наблюдает, дает словесную  инструкцию, задает вопросы

Дети приходят в STEM лабораторию. Проводят эксперименты с монетами и купюрами, опираясь на схему и словесную инструкцию делают выводы.

1. Пробуют смять

2. Опускают в воду

3. Определяют разницу по весу

4. Что быстрее (собирают монеты и купюры

по одной)

Находят «Денежки»

Демонстрируют умение проводить элементарные опыты, работать по схеме, делать выводы.
Предлагает придумать способ заработать деньги Дети попадают  в мастерскую по изготовлению одежды, машин Дети садятся за столы, выбирают необходимый материал для продуктивной деятельности.

Находят «Денежки»

У детей развивается мышление, фантазия, моторика рук.
Приглашает на веселю разминку Дети выполняют движения по словесной инструкции.

Находят «Денежки»

Дети демонстрируют развитое чувство ритма, согласованность движений
Королева Финансов предлагает решить ситуационные задачи «Хочу и надо» мультимедийная презентация

поможем распределить семейный бюджет

Дети опираясь на слайды, используя картинки  планируют семейный бюджет.

Составляют список покупок под девизом

«Тратим разумно, сберегаем и экономим»

Находят «Денежки»

Дети демонстрируют умение ставить цели, первичные навыки планирования.

Умение экономить и сберегать. Знание, что сберегать непросто, но полезно, и что важно бережно относиться к вещам, игрушкам, деньгам.

Сюрпризный момент Королева Финансов благодарит детей  за активное участие в играх и правильно выполненные задания. Дает детям карту по которой они найдут клад (сундучок с шоколадными монетами) Дети возвращают королеве Финансов потерянные ею «Денежки» и получают карту сокровищ. Найдя их, дети произносят волшебные слова и возвращаются в группу Атмосфера эмоционального комфорта в группе
Рефлексия Воспитатель встречает детей, спрашивает о том где они были, смогли ли помочь королеве Финансов и что интересного узнали в стране  Финансов. Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Дети удовлетворены результатом деятельности, объективно оценивают свои действия и действия сверстников

 

Приложения: Приложение 1_игровое поле Приложение 2_карточки

Анкета для родителей Анкета для родителей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Дата обновления страницы: 25.09.2023

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122