«Клубного часа»
Новый учебный год дошколята ждали с нетерпением. Новые группы, новые игры и игрушки, новые друзья, которых они найдут во время посещения «Клубного часа».
В МБДОУ Березовском ДС «Семицветик» постоянно функционируют 10-12 клубов.
В новом учебном году к участию в «Клубном часе» присоединились дошколята из средней группы «Капелька»!
Начали работу новые клубы:
-
-
Клуб «Речевичок» (интерактивный сенсорный стол «Зебра») — руководитель Д.В.Андреева. Ребята познакомятся с новыми детскими играми, смогут получать новую информацию, тренировать мышление, логику, внимательность, усидчивость. Специальные детские программы по математике и русскому языку, сказки с картинками и действиями, игры с музыкальными инструментами, интересные раскраски будут интересны нашим дошколятам!;
- Клуб «Оригами» — руководитель И.М.Малачева (октябрь – ноябрь)В этом клубе детям представится возможность научиться конструировать из бумаги;
- Клуб «Маленькие исследователи» — руководители А.С.Тарантаева и М.А.Захарченко. Опыты, эксперименты, открытия ждут дошколят в необычном клубе. Педагоги стремятся заинтересовать каждого ребёнка!
- В «Театре музыкальных инструментов» — руководитель М.К.Тепляшина, дети будут осваивать новые музыкальные инструменты: диатонические металлофоны и «Цветные колокольчики» и др.
Что такое «Клубный час»? - – современная технология развития личности ребёнка, автор старший научный сотрудник Института социологии РАН Гришаева Н.П. «Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации».
Одной из задач ФГОС дошкольного образования является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой, возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.
Встает вопрос, как в детском саду создавать такие ситуации, в которых эти качества развивались более успешно, чтобы накопление жизненного опыта и самоопределение протекало в максимально адекватных для этого возраста условиях. Одним из способов реализации этой задачи и служит педагогическая технология «Клубный час».
Педагоги разработали план организации деятельности детей таким образом, чтобы каждый ребёнок выбрал себе дело по склонностям и интересам. Во время его проведения, педагоги дали возможность самоопределения ребенку
Ребята могут выбрать себе клуб по интересам, самостоятельно передвигаясь по детскому саду. Названия клубов подсказывают, чем дети будут заниматься. По истечении часа, по звучанию колокольчика дошколята возвращаются в свою группу на «Рефлексивный круг», делятся своими впечатлениями и результатом своей работы. Детям нравится!
Клубный час позволяет воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки, учит детей ориентироваться в пространстве, воспитывает дружеские отношения между детьми, учит планировать свои действия и оценивать их результаты.
-
Свидетельство пилотной площадки
ДОКЛАД «Деятельность дошкольной образовательной организации по введению ФГОС ДО»
«Внутренняя система оценки качества в ДОУ»
«Способы поддержки инициативы и самостоятельности. Педагогическая технология «Клубный час»