662336, Российская Федерация, Красноярский край, Шарыповский муниципальный округ, с. Березовское, ул. Садовая, 11А

Неделя психологии в ДОУ

В рамках профессионального праздника «День психолога» в детском саду был реализован информационно-практико-ориентированный проект

«Неделя психологии в ДОУ».

Срок реализации с 17.11. по 21.11.2022г.

Проект реализовывался под девизом «Дружба – это лучшее, что есть у человека».

Цель проекта: активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса, создание условий для благоприятного психологического и эмоционального благополучия в ДОУ.

Задачи:

Для детей:

— развивать навыки эффективного взаимодействия детей дошкольного возраста.

— дать детям понятие «что такое дружба»;

— формировать умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них;

— формировать умение правильно оценивать свои поступки;

— побуждать детей к взаимопомощи;

Для педагогов и родителей:

— повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ;

— повысить компетентность в вопросах взаимоотношения детей со сверстниками;

— продолжать формировать интерес к внутреннему миру ребёнка – дошкольника;

— продолжать привлекать внимание к профессиональной деятельности педагога-психолога.

Сотрудники, родители и дети принимали активное участие в различных мероприятиях проекта.

Каждый день имел свое название и мероприятие проходили в рамках названия.

День 1: «Радуга эмоций и настроения»

 

  1. Акция для родителей «Цвет дня».

Цель акции: изучение настроения детей и взрослых в детском саду. Родителям и педагогам, а также детям предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных кружочков. В каждой группе стояли цветные  коробочки с надписью: «Подойди скорей сюда и возьми кружочек, цвет настроения свой брось в этот коробочек».  На следующий день были вывешены результаты акции с информацией о психологической характеристике каждого цвета.

  1. «Дарю тебе симпатию!». Условия эстафеты просты: каждый ребенок или сотрудник детского сада, получив устный ПРИВЕТ от кого-либо, должен тут же передать его другому человеку: «Привет! Дарю тебе симпатию!». Это мероприятие, начавшееся с самого утра, дает огромный положительный эмоциональный заряд на весь день.
  2. Дыхательное упражнение «Надуем воздушный шар»

(силой выдохнуть: пых-пых, по-по-по и т.п.)

Прослушивание музыки. Попав на остров, дети слушают музыкальную композицию, соответствующее эмоциональному состоянию жителей, по музыке отгадывают какое у них эмоциональное состояние. Далее дети слушают сказочные истории про жителей, изображают мимикой, пантомимикой эмоции. Также, детям предлагается определить, какого цвета настроение у жителей.

Беседа. Дети рассказывают ситуации, в которых они испытывают подобные эмоции, например: «Я злюсь, когда…», «Я радуюсь, когда…», «Когда я боюсь, я… (плачу, прячусь)» и т.п.

На островах дети встречаются с эмоциями радости, страха, злости, удивления, печали.

 

День второй «Узнай больше»

 

  1. «Найди нужный конверт»(для детей среднего, старшего возраста) Дети выборочно берут портреты людей с выражением разных эмоций и находят конверты соответствующей пиктограммой и вкладывают портрет в конверт.

Беседа. С детьми обсуждается, какие эмоции способствуют дружбе, какие мешают.

Рисунок своей эмоции. Дети рисуют  свою эмоцию.

  1. Мимическая гимнастика (зеркала личные)

Предложите ребенку немного «погримасничать»:

Сморщить лоб, поднять брови (удивиться).

Сдвинуть брови, нахмуриться (рассердиться).

Расслабить мышцы лица (изобразить безразличие).

Широко открыть глаза и рот, руки сжать в кулаки, напрячься (испугаться).

Расслабить мышцы лица, прикрыть веками глаза (показать «ленивого»).

Расширить ноздри, сморщить лоб (брезгливость).

Сжать губы, прищурить глаза (презрение).

Улыбнуться, засмеяться, подмигнуть (обрадоваться).

Упражнение направлено на развитие выразительной мимики.

  1. Интервью с детьми на тему«Что такое счастье?» — интервью по всем возрастным группам.

Цель: формировать нравственное понятие – счастье. Воспитывать положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках.

 

День третий «День дружбы»

 

  1. Развивающее занятие для детей старшей, подготовительных групп «Принцесса Психея».
  2. Психологическая игра «Тайный друг» была проведена для всех сотрудников ДОУ.

Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.

Сотрудникам необходимо было написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах было необязательно.

День сегодня необычный – «Тайный друг» у нас игра.
Нас собрали дружно в зале и сказали нам тогда:
Вам даю по 5 конвертов, пожеланья написать,
А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять.
Правила игры такие:
Указать «Кому» письмо, чтоб по адресу дошло.
Пожелания любые, юморные и простые.
«От кого» писать не надо, так интересней будет, правда?!
И кому письмо отправил, держит это каждый в тайне.
Завтра ящик я открою, письма дружно заберу.
Пожеланья Вам оформлю, потом каждому вручу.

Все пожелания были оформлены в форме сердечек и вручены каждому сотруднику.

 

День четвертый «День семьи»

 

  1. Тест для родителей всех возрастных групп.

«Какой Вы родитель?»

Уважаемые мамы и папы!

Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Вы родитель?». Именно поэтому мы предлагаем Вам тест-игру. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми:

1-употребляю редко; 2- употребляю часто, 3-употребляю постоянно

  1. «Мой портрет в лучах солнца»приняли участие родители и дети средней группы.

Цели и задачи:

  • Выявить предпочтения детей к своему имени
  • Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.
  • Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.
  • Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель.
  • Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.
  • Выразить любовь родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме солнышка.

Содержание

Родителям предлагается красочно оформить солнышко: в середине фото ребенка, на лучиках написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка. А бабочку (божью коровку…) посадить на тот лучик, где написана та форма имени, которая больше всего нравиться ребенку.

 

День пятый «Детский сад – это МЫ»

Тематический клубный час

 

  1. Волшебный песок; 2. Нетрадиционное рисование пальчиками; Бассейн; 4. Комната релаксации; 5. Бокс; 6. Изготовление слаймов; 7. Кенетиченский песок; 8. Батут; 9. Су-Джок

 

С первого дня и на протяжении всей недели в холле, лестничных пролётах, а также в группах родители, воспитатели и дети могли познакомиться с мудрыми мыслями выдающихся людей информационными бюллетенями, яркими красочными психологическими картинками и т.д.

Главный итог можно выразить фразой — «Детский сад — это МЫ». От каждого зависит, каким он станет, какие мысли, чувства, и взаимоотношения здесь будут главенствующими».

Итоговый день недели психологии прошел под девизом «Здесь вас любят и ждут!».

Этот день был открыт акцией «сундучок  предложений и пожеланий». Каждый желающий мог оставить в импровизированном сундучке свое пожелание или предложение по улучшению работы ДОУ. К концу дня «Сундучок» был наполнен высказываниями, мнениями, впечатлениями. О наболевшем писали родители, бабушки и дедушки, воспитатели. В этот же день все родители получили возможность заполнить анкету «Удовлетворенность работой ДОУ».  В последний день «Недели психологии» подведены результаты анкетирования родителей, обсуждение мнений и пожеланий в «сундучке» и «Дереве настроения», рисунков детей. Все делились своими впечатлениями, полученными результатами. Думаем, что «Неделя психологии» получилась целостной и законченной, ведь удалось вовлечь всех сотрудников, родителей и детей.

Что дала «Неделя психологии» лично мне?

Удовлетворение, «наполненную усталость», желание реализовывать новые идеи. Потому что она прошла в режиме диалога – целебного стиля общения, столь редкого в нашей суетной жизни. Удалось реализовать этот проект только благодаря помощи и поддержки всех сотрудников сада, пониманию родителей и активности детей.

Дата обновления страницы: 27.10.2022

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122