В рамках профессионального праздника «День психолога» в детском саду был реализован информационно-практико-ориентированный проект
«Неделя психологии в ДОУ».
Срок реализации с 17.11. по 21.11.2022г.
Проект реализовывался под девизом «Дружба – это лучшее, что есть у человека».
Цель проекта: активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса, создание условий для благоприятного психологического и эмоционального благополучия в ДОУ.
Задачи:
Для детей:
— развивать навыки эффективного взаимодействия детей дошкольного возраста.
— дать детям понятие «что такое дружба»;
— формировать умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них;
— формировать умение правильно оценивать свои поступки;
— побуждать детей к взаимопомощи;
Для педагогов и родителей:
— повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ;
— повысить компетентность в вопросах взаимоотношения детей со сверстниками;
— продолжать формировать интерес к внутреннему миру ребёнка – дошкольника;
— продолжать привлекать внимание к профессиональной деятельности педагога-психолога.
Сотрудники, родители и дети принимали активное участие в различных мероприятиях проекта.
Каждый день имел свое название и мероприятие проходили в рамках названия.
День 1: «Радуга эмоций и настроения»
- Акция для родителей «Цвет дня».
Цель акции: изучение настроения детей и взрослых в детском саду. Родителям и педагогам, а также детям предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных кружочков. В каждой группе стояли цветные коробочки с надписью: «Подойди скорей сюда и возьми кружочек, цвет настроения свой брось в этот коробочек». На следующий день были вывешены результаты акции с информацией о психологической характеристике каждого цвета.
- «Дарю тебе симпатию!». Условия эстафеты просты: каждый ребенок или сотрудник детского сада, получив устный ПРИВЕТ от кого-либо, должен тут же передать его другому человеку: «Привет! Дарю тебе симпатию!». Это мероприятие, начавшееся с самого утра, дает огромный положительный эмоциональный заряд на весь день.
- Дыхательное упражнение «Надуем воздушный шар»
(силой выдохнуть: пых-пых, по-по-по и т.п.)
Прослушивание музыки. Попав на остров, дети слушают музыкальную композицию, соответствующее эмоциональному состоянию жителей, по музыке отгадывают какое у них эмоциональное состояние. Далее дети слушают сказочные истории про жителей, изображают мимикой, пантомимикой эмоции. Также, детям предлагается определить, какого цвета настроение у жителей.
Беседа. Дети рассказывают ситуации, в которых они испытывают подобные эмоции, например: «Я злюсь, когда…», «Я радуюсь, когда…», «Когда я боюсь, я… (плачу, прячусь)» и т.п.
На островах дети встречаются с эмоциями радости, страха, злости, удивления, печали.
День второй «Узнай больше»
- «Найди нужный конверт»(для детей среднего, старшего возраста) Дети выборочно берут портреты людей с выражением разных эмоций и находят конверты соответствующей пиктограммой и вкладывают портрет в конверт.
Беседа. С детьми обсуждается, какие эмоции способствуют дружбе, какие мешают.
Рисунок своей эмоции. Дети рисуют свою эмоцию.
- Мимическая гимнастика (зеркала личные)
Предложите ребенку немного «погримасничать»:
Сморщить лоб, поднять брови (удивиться).
Сдвинуть брови, нахмуриться (рассердиться).
Расслабить мышцы лица (изобразить безразличие).
Широко открыть глаза и рот, руки сжать в кулаки, напрячься (испугаться).
Расслабить мышцы лица, прикрыть веками глаза (показать «ленивого»).
Расширить ноздри, сморщить лоб (брезгливость).
Сжать губы, прищурить глаза (презрение).
Улыбнуться, засмеяться, подмигнуть (обрадоваться).
Упражнение направлено на развитие выразительной мимики.
- Интервью с детьми на тему: «Что такое счастье?» — интервью по всем возрастным группам.
Цель: формировать нравственное понятие – счастье. Воспитывать положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках.
День третий «День дружбы»
- Развивающее занятие для детей старшей, подготовительных групп «Принцесса Психея».
- Психологическая игра «Тайный друг» была проведена для всех сотрудников ДОУ.
Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.
Сотрудникам необходимо было написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах было необязательно.
День сегодня необычный – «Тайный друг» у нас игра.
Нас собрали дружно в зале и сказали нам тогда:
Вам даю по 5 конвертов, пожеланья написать,
А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять.
Правила игры такие:
Указать «Кому» письмо, чтоб по адресу дошло.
Пожелания любые, юморные и простые.
«От кого» писать не надо, так интересней будет, правда?!
И кому письмо отправил, держит это каждый в тайне.
Завтра ящик я открою, письма дружно заберу.
Пожеланья Вам оформлю, потом каждому вручу.
Все пожелания были оформлены в форме сердечек и вручены каждому сотруднику.
День четвертый «День семьи»
- Тест для родителей всех возрастных групп.
«Какой Вы родитель?»
Уважаемые мамы и папы!
Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Вы родитель?». Именно поэтому мы предлагаем Вам тест-игру. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми:
1-употребляю редко; 2- употребляю часто, 3-употребляю постоянно
- «Мой портрет в лучах солнца»приняли участие родители и дети средней группы.
Цели и задачи:
- Выявить предпочтения детей к своему имени
- Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.
- Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.
- Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель.
- Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.
- Выразить любовь родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме солнышка.
Содержание
Родителям предлагается красочно оформить солнышко: в середине фото ребенка, на лучиках написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка. А бабочку (божью коровку…) посадить на тот лучик, где написана та форма имени, которая больше всего нравиться ребенку.
День пятый «Детский сад – это МЫ»
Тематический клубный час
- Волшебный песок; 2. Нетрадиционное рисование пальчиками; Бассейн; 4. Комната релаксации; 5. Бокс; 6. Изготовление слаймов; 7. Кенетиченский песок; 8. Батут; 9. Су-Джок
С первого дня и на протяжении всей недели в холле, лестничных пролётах, а также в группах родители, воспитатели и дети могли познакомиться с мудрыми мыслями выдающихся людей информационными бюллетенями, яркими красочными психологическими картинками и т.д.
Главный итог можно выразить фразой — «Детский сад — это МЫ». От каждого зависит, каким он станет, какие мысли, чувства, и взаимоотношения здесь будут главенствующими».
Итоговый день недели психологии прошел под девизом «Здесь вас любят и ждут!».
Этот день был открыт акцией «сундучок предложений и пожеланий». Каждый желающий мог оставить в импровизированном сундучке свое пожелание или предложение по улучшению работы ДОУ. К концу дня «Сундучок» был наполнен высказываниями, мнениями, впечатлениями. О наболевшем писали родители, бабушки и дедушки, воспитатели. В этот же день все родители получили возможность заполнить анкету «Удовлетворенность работой ДОУ». В последний день «Недели психологии» подведены результаты анкетирования родителей, обсуждение мнений и пожеланий в «сундучке» и «Дереве настроения», рисунков детей. Все делились своими впечатлениями, полученными результатами. Думаем, что «Неделя психологии» получилась целостной и законченной, ведь удалось вовлечь всех сотрудников, родителей и детей.
Что дала «Неделя психологии» лично мне?
Удовлетворение, «наполненную усталость», желание реализовывать новые идеи. Потому что она прошла в режиме диалога – целебного стиля общения, столь редкого в нашей суетной жизни. Удалось реализовать этот проект только благодаря помощи и поддержки всех сотрудников сада, пониманию родителей и активности детей.