662336, Российская Федерация, Красноярский край, Шарыповский муниципальный округ, с. Березовское, ул. Садовая, 11А

«Почемучки»

Развивающие игры для детей 

Задания для детей 5-6 лет

Логические задачи для детей 5-6 лет

Обучающие игры для детей

Логопедические занятия

«Игры по развитию речи в домашних условиях»

Логопедические игры и упражнения

 

Словесные игры

ИГРАЕМ В МЯЧ
Эти игры помогут детям научиться определять последовательность и количество звуков в словах и делить слова на слоги.
Игра с перебрасыванием мяча

 «Мяч лови и мяч бросай — сколько звуков, называй»
Ход игры. Взрослый, бросая мяч, произносит слово. Ребенок, поймав мяч, определяет последовательность звуков в слове и называет их количество. Последовательность. Трехзвуковые слова типа: МАК, СОН, КИТ. Четырехзвуковые слова с открытыми слогами: РАМА, МАМА. Четырехзвуковые слова со стечением согласных: КРОТ, СТОЛ, СПОР.

Игра «Встречу слово на дороге — разобью его на слоги»
Ход игры. Взрослый бросает мяч, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. Ребенок, поймав мяч, определяет количество слогов, называет их и бросает мяч обратно. Можно предложить произнести слово по слогам, одновременно отбивая слоги мячом.

Игра с перебрасыванием мяча «Слово это изменяй, изменяя — удлиняй»
Ход игры: Взрослый бросает мяч ребенку, при этом произносит односложное слово: сад, куст, нос, нож, стол. Ребенок, поймав мяч, перед тем, как бросить его обратно изменяет, слово так, чтобы оно стало двусложным (нос — носы) или трехсложным (дом — домики). Определяется количество СЛОГОВ

Учим чистоговорки

А у нас переполох — вырос чертополох,

Чтоб унять переполох, пропололи чертополох!

При проблемах со звуком «С» подойдет такая чистоговорка:

Су-су, су-су-су, так живет сова в лесу.

Мы с сестрой сове в лесу приносили колбасу.

Са-са-са, са-са-са, прилетала к нам оса,

Прибегала к нам лиса, побывала стрекоза.

Проводим опыты

Вода, которая не смешивается

Окрасьте воду в стаканах в разные цвета. Окрашивать нужно обязательно, чтобы было видно, что вода в данном опыте между собой никак не будет смешиваться. Придать цвет воде, кстати, можно разными способами: с помощью гуаши, акварели, пищевых красителей и так далее. На стакан с холодной водой прикладываем карту или плотный картон, нужно сделать так, чтобы горлышко стакана было полностью закрыто. Переворачиваем всю нашу конструкцию и ставим на другой стакан с тёплой водой. Сейчас сталось самое простое, нужно только аккуратно вынуть «преграду» между стаканами. Если сделать этот опыт наоборот, то есть поменять стаканчики местами, то в таком случае краски сразу же начнут смешиваться.

Вода сама набирается в стакан.

В этом опыте для детей в тарелку налейте воду, при желанию её можно подкрасить. Туда же положите кусочек пластилина и аккуратно придавите его. Затем в пластилин воткните 1-2 спички и зажгите их. После этого накройте горящие спички стаканом и немного подождите. Буквально через несколько секунд спички погаснут, а вода начнёт сама набираться в стакан.

 

Займемся математикой!!!

Дата обновления страницы: 23.10.2020

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122