Логические задачи для детей 5-6 лет
«Игры по развитию речи в домашних условиях»
Логопедические игры и упражнения
Словесные игры
ИГРАЕМ В МЯЧ
Эти игры помогут детям научиться определять последовательность и количество звуков в словах и делить слова на слоги.
Игра с перебрасыванием мяча
«Мяч лови и мяч бросай — сколько звуков, называй»
Ход игры. Взрослый, бросая мяч, произносит слово. Ребенок, поймав мяч, определяет последовательность звуков в слове и называет их количество. Последовательность. Трехзвуковые слова типа: МАК, СОН, КИТ. Четырехзвуковые слова с открытыми слогами: РАМА, МАМА. Четырехзвуковые слова со стечением согласных: КРОТ, СТОЛ, СПОР.
Игра «Встречу слово на дороге — разобью его на слоги»
Ход игры. Взрослый бросает мяч, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. Ребенок, поймав мяч, определяет количество слогов, называет их и бросает мяч обратно. Можно предложить произнести слово по слогам, одновременно отбивая слоги мячом.
Игра с перебрасыванием мяча «Слово это изменяй, изменяя — удлиняй»
Ход игры: Взрослый бросает мяч ребенку, при этом произносит односложное слово: сад, куст, нос, нож, стол. Ребенок, поймав мяч, перед тем, как бросить его обратно изменяет, слово так, чтобы оно стало двусложным (нос — носы) или трехсложным (дом — домики). Определяется количество СЛОГОВ
Учим чистоговорки
А у нас переполох — вырос чертополох,
Чтоб унять переполох, пропололи чертополох!
При проблемах со звуком «С» подойдет такая чистоговорка:
Су-су, су-су-су, так живет сова в лесу.
Мы с сестрой сове в лесу приносили колбасу.
Са-са-са, са-са-са, прилетала к нам оса,
Прибегала к нам лиса, побывала стрекоза.
Проводим опыты
Вода, которая не смешивается
Окрасьте воду в стаканах в разные цвета. Окрашивать нужно обязательно, чтобы было видно, что вода в данном опыте между собой никак не будет смешиваться. Придать цвет воде, кстати, можно разными способами: с помощью гуаши, акварели, пищевых красителей и так далее. На стакан с холодной водой прикладываем карту или плотный картон, нужно сделать так, чтобы горлышко стакана было полностью закрыто. Переворачиваем всю нашу конструкцию и ставим на другой стакан с тёплой водой. Сейчас сталось самое простое, нужно только аккуратно вынуть «преграду» между стаканами. Если сделать этот опыт наоборот, то есть поменять стаканчики местами, то в таком случае краски сразу же начнут смешиваться.
Вода сама набирается в стакан.
В этом опыте для детей в тарелку налейте воду, при желанию её можно подкрасить. Туда же положите кусочек пластилина и аккуратно придавите его. Затем в пластилин воткните 1-2 спички и зажгите их. После этого накройте горящие спички стаканом и немного подождите. Буквально через несколько секунд спички погаснут, а вода начнёт сама набираться в стакан.
Займемся математикой!!!