ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
На страницу учителя-логопеда детского сада «Семицветик»
Малачева Ирина Михайловна
Прошла профессиональную переподготовку: г. Красноярск ООО Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» 1000 часов. По программе «Клиническая логопедия» 2023 г.
Специальность: Логопедия.
Квалификация: Логопед (логопед клинический)
ООО «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» город Москва 2023г. Диплом о профессиональной переподготовке
Специальное (дефектологическое) образование
«Организация и содержание логопедической работы в дошкольной образовательной организации» 550 часов.
Должностная инструкция учителя логопеда ДОУ
Рабочая-программа-учителя-логопеда
План работы учителя-логопеда 2023-2024
план взаимодействия логопеда с музыкальным руководителем 2023-2024г.
План работы учителя-логопеда 2022-2023
http://дс-семицветик.рф/den-dobra/
Заявление о зачислении-367724646-517070
Аналитический отчет учителя-логопеда 2022-2023уч.г.
«Не часто людям дается повод для высоких дел! Спешите творить добро!»
Формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальной реальностью современного общества. Задача взрослых — научить детей проявлять милосердие, терпимость к таким людям.
01 ноября 2023 года, в рамках акции «Три П: Понимаем. Принимаем. Помогаем», учителем — логопедом Малачевой Ириной Михайловной были организованы интерактивные игры – упражнения, чтобы дети самостоятельно смогли сделать вывод, о том, что людям с ограниченными возможностями здоровья жить труднее, чем здоровым людям. Через игры-упражнения дети смогли ощутить себя в различных ситуациях, с которыми ежедневно сталкивается человек с ограниченными возможностями здоровья.
Упражнение «Вкусняшки» помогло детям почувствовать и понять, что испытывает ребёнок, у которого нарушена речь. Мы попросили ребят набрать в рот вкусняшки (конфеты, ириски, леденцы и т. д.) и рассказать любое стихотворение. Выглядело это крайне комично, но при этом дети выходили из зоны комфорта, им было неудобно; они хотели донести простую вещь, но не могли.
Для следующего упражнения взяли «Волшебное зеркало» с помощью которого предложила рисовать на листочке, ориентируясь только на отражение в зеркале. Было интересно выполнять задание, но главное это помогло понять, как воспринимает мир ребёнок с особенностями и проблемами, связанными с восприятием визуальной картинки мира.
В упражнении «Шнурки» предложила детям задание пройти от одной стены до другой в обуви со связанными между собой шнурками. Благодаря этому упражнению ребята поняли, как много нужно прикладывать усилий ребёнку с ДЦП, чтобы передвигаться, и что кажущаяся со стороны медлительность дается путем огромных физических усилий.
В упражнении «Одевашка» ребята надев варежки пытались застегнуть пуговицы. Такое задание продемонстрировало детям, что самообслуживание ребёнку с ДЦП дается с большим трудом, и занимает достаточное продолжительное время в сравнении с обычными детьми.
Благодаря таким акциям дети становятся более терпимыми по отношению друг к другу. Приходит понимание того что, если они встречают особенного человека, с ним можно и нужно договариваться, и взаимодействовать. Спешите делать добрые дела!
Учитель-логопед И.М. Малачева
Комплексы артикуляционных упражнений
Общая артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика на звуки Р, Рь
Артикуляционная гимнастика на звуки Л, Ль
Артикуляционная гимнастика на звуки С, Сь
Артикуляционная гимнастика на звуки Ш, Ж
-
Буклет «Артикуляционная гимнастика на звуки Л, Ль»
-
Буклет «Артикуляционная гимнастика на звуки Р, Рь»
Домашние задания для закрепления звуков
- Картотека по автоматизации звуков С, Сь
- Картотека по автоматизации звука Л
- Картотека по автоматизации звуков Р, Рь
- Картотека по автоматизации звука Р
- Картотека по автоматизации звука Р
- Картотека по дифференциации звуков С — Ш, З — Ж
- 60 карточек на автоматизацию звука Л
- 100 карточек на автоматизацию звука С
- 100 карточек на автоматизацию звука Ш
- 150 карточек на автоматизацию звука Р
Логопедические альбомы Т.А. Ткаченко
- Ткаченко Т.А. «Правильно произносим звук С»
- Ткаченко Т.А. «Правильно произносим звук Ш»
- Ткаченко Т.А. «Правильно произносим звук Л»
- Ткаченко Т.А. «Правильно произносим звук Р»
Речевой материал для автоматизации звуков И.А. Матыкиной
- Речевой материал для автоматизации звуков С, З, Ц
- Речевой материал для автоматизации звуков Ш, Ж
- Речевой материал для автоматизации звуков Ч, Щ
- Речевой материал для автоматизации звука Л
- Речевой материал для автоматизации звука Р
- Речевой материал для автоматизации звука Р в сочетаниях -дра, -тра, -вра, -пра
- Речевой материал для автоматизации звука Р
Логопедические раскраски для закрепления звуков
- Логопедическая раскраска. Звук Щ
- Логопедическая раскраска. Звук Ц
- Логопедическая раскраска. Звуки З, Зь
Рекомендации
Логопедические тесты
Учимся с «Конфеткой»
- Игры на формирование слоговой структуры слова «Раз, два, три — слоги повтори»
- Учим звуки по слогам
- Игры на автоматизацию и дифференциацию звуков «Доскажи словечко»
- Учим звуки [С], [Ш]
- Знакомимся с гласными звуками
- Зашифрованные скороговорки
- Учусь составлять рассказы
- Использование игровых технологий в развитии связной речи дошкольников
- Артикуляционная гимнастика для самых маленьких(3-4 года)
- Особенности работы по исправлению звукопроизношения у детей
- Рекомендации по развитию речи детей
- Игры на развитие фонематического восприятия у детей.
Игротека в кругу семьи
- Игры на развитие звуковой культуры речи
- Картотека игр на развитие словарного запаса
- Картотека игр на развитие грамматического сторя речи
Дидактические игры по развитию речи дошкольников
- Дидактические игры на лексические темы «Одежда», «Головные уборы, «Обувь»
- Дидактическое пособие «Теремок»
- Дидактическое пособие по развитию речи «Звуковые часы»
- Дидактическое пособие по развитию речи «Чудо дерево»
- Дидактическая игра по обучению грамоте «Собери букет»
- Дидактическая игра по обучению грамоте «Подарки»
- Дидактическая игра по обучению грамоте «Звуковые матрёшки»
- Дидактические игры для логопедических занятий с дошкольниками
Электронные игры и пособия
- Игра — тренажёр по обучению грамоте «Гласный звук в середине слова»
- Игра — тренажёр по обучению грамоте «Четвёртый лишний» на определение гласного звука в середине слова
- Интерактивная игра — тренажёр «Собери вещи» на дифференциацию звуков С — Ш
- Игра — тренажёр «Подари картинку» на дифференциацию звуков С — Ш
- Игра — тренажёр по обучению грамоте «Учимся находить место звука в слове»
- Игра — тренажёр по обучению грамоте «Новоселье в зоопарке» на определение места звука в слове
- Игра — тренажёр по обучению грамоте «Деление слов на слоги»